Бытует мнение, что разведение кроликов, как бизнес, довольно развито. Хотя на самом деле кролиководство – ниша бизнеса, которая освоена лишь в некоторых регионах, но не до конца. Что позволяет утверждать об отсутствии конкуренции на рынке диетического мяса, касаемо России. В Европе, данное направление бизнеса, уже давно поставлено на «широкую ногу».

Мясо кролика – продукт считается диетическим, из-за отсутствия тяжелых металлов, и различных вредных веществ. Помимо мяса, так же ценится и шкура кролика, так как ворсинки в изделиях не выпадают даже по истечении двадцати лет. Среди профессионалов шкура кролика котируется на уровне со шкурами песца и норки.

Бизнес по разведению кроликов довольно прост в реализации, но и без трудностей в данном деле никуда. В первую очередь трудности могут возникнуть с реализацией продукции в виду того, что продукт специфический и не является продуктом широкого потребления. Но данный недостаток компенсируется ценой на продукцию.

Есть ряд определенных действий, необходимых для реализации идеи бизнеса:

1) Исследование рынка, касаемо отдельно взятого региона. Как я уже говорил, что ниша слабо освоена, но в некоторых регионах ситуация постепенно выравнивается. На данной стадии важно понять, какова ситуация в регионе, где планируется проводить разведение кроликов.

2) Вакцинация кроликов обязательно, так как кролики будут содержаться в общих клетках, а значит, если заболеет один кролик, то есть риск заболевания всего поголовья.

3) Минимальные вложения для организации кроличьей фермы приблизительно 500 000 рублей. Конечно, есть вариант разведения кроликов на дому, но максимум на, что можно рассчитывать при таком подходе, это 10 000 – 15 000 рублей в месяц.

4) Организация кроличьей фермы подразумевает регистрацию в качестве предпринимателя, либо любой другой формы.

5) Самый простой вариант, касаемо места разведения – это покупка участка с домиком в деревне. Сегодня недвижимость в деревне стоит «копейки» и покупка земли за пределами города позволяет сэкономить огромные суммы.

6) Строительство фермы и её обустройство.

7) Наем персонала по уходу за кроликами. Можно нанять практически любого человека. Главное это соблюдение немногочисленных правил. Например: нельзя брать в руки потомство кролика, так как самка перестанет ухаживать за ним и т.д.

8) Сбыт кроличьей продукции. Основными скупщиками кроличьего мяса: супермаркеты, рестораны, продавцы мясной продукции, частные лица. Что касается кроличьих шкурок, то необходимо заключить договор с меховыми ателье, модельерами о поставках продукции с Вашей стороны.

Важно осознавать, что разведение кроликов – специфический бизнес и необходимо заранее решать вопрос со сбытом продукции.